Экспертные группы
 
Группа 8
Новая школа
21 Февраля 2011
Презентация и обсуждение первых результатов международной программы PISA-2009. Оценка читательской грамотности. Материалы к обсуждению. 7 декабря 2010
Главный вопрос, на который отвечало исследование PISA-2009: что изменилось в читательской грамотности 15-летних учащихся за девять лет, прошедших после первого появления результатов теста PISA. Эти результаты вызвали в мире (в частности, в мире образования) особое эмоциональное состояние, получившее название PISA-shock. Впрочем, громадная и принципиально новая информация, которую предоставило исследование PISA, стала основанием не только для эмоций, но и для управленческих решений в области образования. Именно PISA послужила поводом и повлияла на направление образовательных реформ во многих странах, участвовавших в международном мониторинге качества национального образования. Качество образования, основные образовательные результаты все чаще определяются в том компетентностном ключе, который последовательно использован и четко артикулирован создателями теста PISA.