7 июля состоялась пресс-конференция «Подведение промежуточных итогов работы экспертной группы по обновлению «Стратегии-2020» — «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе»
31 мая экспертная группа №5 «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе» по обновлению «Стратегии-2020» провела открытое заседание при поддержке Национального исследовательского университета Высшая Школа Экономики. Темой заседания стали социокультурные аспекты развития и поддержка сферы науки и инноваций.
Заседание экспертной группы №5 «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе» состоялось 6-7 апреля 2011 года в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
Государственные научные учреждения составляют почти треть российских организаций, выполняющих исследования и разработки. Анализ состояния бюджетной сети в науке свидетельствует о настоятельной потребности в ее реформировании. В сложившихся в настоящее время правовых и финансовых условиях расширился арсенал инструментов реструктуризации бюджетной сети. При разработке программы модернизации следует учитывать особенности деятельности и состояние ресурсной базы каждого конкретного учреждения, занимающегося исследованиями и разработками. Успешное реформирование данной сферы требует постоянного мониторинга ситуации, складывающейся в бюджетном секторе науки.
В последние годы термин «инновация» стал в России особенно популярен: он с завидной регулярностью встречается в политических документах, названиях общественных дискуссий и научных конференций, на страницах печати, в выпусках электронных средств массовой информации. Несмотря на определенный скептицизм, неизбежно порождаемый подобным ажиотажем в профессиональном сообществе, и на очевидные различия в применяемых трактовках и предлагаемых рекомендациях,за этим угадывается не просто стремление угнаться за модой и соответствовать некой уже ставшей общепринятой глобальной повестке, но попытки, пусть не всегда успешные, поиска решений, которые позволили бы отечественной экономике выбраться из целого комплекса макроэкономических, социальных, структурных и институциональных ловушек. Проблема приобретает особую остроту в условиях нынешнего экономического кризиса: по мнению экспертов, он будет для нашей страны более глубоким и болезненным, чем для многих других государств, хотя ему и предшествовало десятилетие «наиболее сильного роста в истории России»
М.: ИМЭМО РАН, ГУ–ВШЭ, 2008. Рук-ли авторского коллектива: Л.М. Гохберг, Н.И. Иванова, Д.В. Клевжиц, Н.В. Михайлов, В.Д. Рудашевский. Вниманию читателей предлагается национальный доклад о состоянии, особенностях и новейших тенденциях инновационного развития российской экономики. Доклад подготовлен и опубликован при самом тесном и плодотворном сотрудничестве экспертного сообщества и бизнеса. В публикации рассматриваются ключевые показатели, характеризующие переход России к инновационной модели экономики; анализируются основные цели, направления и инструменты государственной политики в этой сфере, вопросы повышения ее эффективности. Особое внимание уделяется оценке перспектив развития наноиндустрии, возможностей и направлений ее поддержки со стороны государства.
В 2009 г. Институт статистических исследований и экономики знаний ГУ–ВШЭ совместно с компанией РОМИР Мониторинг провел исследование первых кризисных сдвигов в секторе интеллектуальных услуг. Исследование проводилось в ту пору, когда продолжительность кризиса составляла меньше года. Но для столь динамично развивающегося сектора это не такой уж малый срок, поэтому удалось зафиксировать определенные кризисные сдвиги.
Наша страна остается одной из немногих в ряду развитых государств, которые не смогли добиться видимых улучшений в формировании современной национальной инновационной системы. Более того, по мнению многих экспертов, несмотря на возможности, которые открывались в условиях докризисного экономического подъема, инновационная сфера в России за последние годы даже деградировала. Это особенно заметно на фоне динамичного развития инновационной сферы в странах, выступающих конкурентами России на глобальных рынках.