Установочное собрание экспертной группы №6, «Налоговая политика», провели соруководитель группы, руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Сергей Дробышевский, и председатель экспертного совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Осипов.
Установочное собрание экспертной группы №6, «Налоговая политика», провели соруководитель группы, руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Сергей Дробышевский, и председатель экспертного совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Осипов.
На встрече обсуждались актуальные проблемы приватизационной политики и управления государственной собственностью в РФ, основные направления деятельности группы
Состоялась встреча руководителей экспертной группы «Укрепление рыночных институтов. Обеспечение стабильности условий собственности и развития конкуренции, стимулирование малого предпринимательства» А.А. Яковлева и А.Д. Радыгина с министром экономического развития Э.С. Набиуллиной.
15 февраля 2011 г. в Институте мировой экономики и международных отношений РАН состоялось заседание Экспертной группы по направлению «Международные позиции России: экономические ориентиры»
Эксперт №6 (740) 14.02.2011Законодательные нормы и практическая деятельность антимонопольной службы должны быть направлены на защиту конкуренции, а не использоваться в качестве адресной политической или бизнес-дубинки
Состоялось первое рабочее заседание экспертной группы «Укрепление рыночных институтов. Обеспечение стабильности условий собственности и развития конкуренции, стимулирование малого предпринимательства» в ходе которого обсуждались основные направления работы группы. Заседание проходило в узком составе.
В последние годы российское антимонопольное законодательство претерпело радикальные изменения. В 2006 году был принят новый закон «О защите конкуренции». Резко повышены санкции за нарушения: в 2007 году введены оборотные штрафы, а в 2009 году – уголовная ответственность за ограничения конкуренции. Изменение законодательства, более активная деятельность Федеральной антимонопольной службы по его применению повысили роль антимонопольной политики как с точки зрения её воздействия на поведение хозяйствующих субъектов, так и с точки зрения места в системе государственного управления.
В последние годы российское антимонопольное законодательство претерпело радикальные изменения. В 2006 году был принят новый закон «О защите конкуренции». Резко повышены санкции за нарушения: в 2007 году введены оборотные штрафы, а в 2009 году – уголовная ответственность за ограничения конкуренции. Изменение законодательства, более активная деятельность Федеральной антимонопольной службы по его применению повысили роль антимонопольной политики как с точки зрения её воздействия на поведение хозяйствующих субъектов, так и с точки зрения места в системе государственного управления.
Одним из факторов, усугубивших последствия глобального кризиса 2008-2009 годов для России, стала слабость механизмов «обратной связи» между государством и бизнесом. В период кризиса отсутствие эффективных каналов обмена информацией и координации действий с правительством привело к накоплению негативных ожиданий в бизнес-среде и спровоцировало глубокое падение производства – на фоне относительно устойчивого положения большинства компаний.
Одним из факторов, усугубивших последствия глобального кризиса 2008-2009 годов для России, стала слабость механизмов «обратной связи» между государством и бизнесом. В период кризиса отсутствие эффективных каналов обмена информацией и координации действий с правительством привело к накоплению негативных ожиданий в бизнес-среде и спровоцировало глубокое падение производства – на фоне относительно устойчивого положения большинства компаний.