Экспертные группы
 
Группа 19
Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации
26 Мая
Группа №19 - логистика на транспорте

26 мая в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" прошло заседание экспертной группы №19 "Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации"

 На заседании по теме: «Логистика на транспорте»

с докладами выступили:  

В.И. Сергеев, президент Международного центра логистики НИУ ВШЭ

Г.В. Зубаков, директор Международного логистического клуба

С.В. Желанов, вице-президент Ассоциации Российских экспедиторов

Докладчиками было рассмотрено общее состояние логистики в РФ, проблемы и задачи логистики в транспортном комплексе, развитие логистической инфраструктуры.

В числе проблем и барьеров на пути развития логистик были отмечены: недостаток инвестиций в логистическую инфраструктуру РФ, морально и физически изношенная транспортная, складская и IT-инфраструктура, отсутствие сформированного рынка 3PL провайдеров, недостаточный уровень квалификации персонала компаний, а также  недостатки нормативной базы в области логистики, отсутствие достоверной и  унифицированной статотчетности.

В то время как основные тенденции развития мирового рынка транспортно-логистического сервиса свидетельствуют о глобализации деятельности и укрупнении  логистических компаний, росте роли информационных технологий в логистике, отходе от специализированных услуг и предоставлении законченных и комплексных логических решений в цепях поставок, а также интенсивном развитии мультимодальных перевозок.

По оценке докладчиков, логистические издержки в РФ в среднем составляют около 20% ВВП (8 900 млрд руб.), отсюда снижение логистических издержек на 1%  даст экономию  445 млрд руб./год.

Среди негативных факторов в транспортном комплексе РФ были указаны:

  • недостаточное  развитие  существующей логистической инфраструктуры
  • низкий уровень доступности логистических услуг для населения
  • при ограниченной подвижности и мобильности трудовых ресурсов

При этом в транспортной стратегии России предусматривается ликвидация диспропорций в уровне развития транспортной инфраструктуры в отдельных регионах страны,  реализация инфраструктурных проектов, обеспечивающих конкурентоспособность и единство транспортной системы страны, развитие опорной транспортной сети на принципах национальных транспортных коридоров.

Было также отмечено, что на 01 января 2011 года всеми вузами было выпущено около 1700 специалистов, имеющих государственный диплом с квалификацией «логист», при потребности только по Московскому региону порядка 30 тысяч специалистов. При этом лицензию на подготовку логистов сегодня имеют 17 вузов Российской Федерации.

В ходе последующего обсуждения, эксперты указали на целесообразность подготовки предложений по формированию нормативной базы и государственной статотчетности в области логистики, а также разработки предложений по типизации и унификации проектных решений по основным уровням иерархии логистической инфраструктуры РФ.